ФЭНДОМ

Петров и Меньшиков
Избранная статья
Эта статья — одна из самых лучших статей на этой вики! Надеемся, вы сможете сделать её ещё лучше!
Гуро
Следователь
Яков Петрович

Вид Человек
Дата рождения 1800-ые
Род занятий Следователь, масон, член Тайного общества Графа Бекендорфа, а также дознователь
Первое появление Глава первая. Убийства в Диканьке
Актёр Олег Меньшиков
Title-character--2

Яков Гуро — блестящий столичный следователь, знаменитый своими удивительными мыслительными способностями. Чрезвычайно умён. Отличный специалист, работающий в Третьем отделении императорской канцелярии. Начальник Николая Гоголя в командировке в Полтавскую губернию. Представитель тайного общества графа Бенкендорфа и его друзей, ищущего бессмертие.

ХарактеристикаПравить

Лучший дознаватель Петербурга, раскрывающий самые сложные и запутанные дела. Обаятельный гений и франт, опережающий свое время, Яков Гуро блестяще расследует самые сложные дела и старается быть снисходительным к интеллектуальному уровню коллег, что не всегда ему удается. Таинственен, склонен к гедонизму, хороший фехтовальщик, ценит юные дарования за способности. Как вихрь, он врывается в жизнь Гоголя, чтобы увлечь его за собой в мир мистических приключений и смертельных опасностей.[1]

ИсторияПравить

Как самого способного сыщика Гуро направляют в Полтавскую губернию в село Диканька для расследования чудовищных и пугающих убийств девушек. Гуро изначально понимает, что столкнётся с дремучими суевериями и кажется предполагает, что в этот раз может столкнуться с настоящей чертовщиной. В своём деле Яков Петрович готов ко всему и не сбрасывает со счетов даже мистику. Мало ли что там может оказаться! Поэтому он приглашает с собой писаря Николая, который явно имеет необыкновенные способности, возможно паранормальные. К своему удивлению на месте Гуро выясняет, что такие же убийства происходили уже в этих краях 30 лет назад,но для их раскрытия ничего не было предпринято.

В ходе следствия и гоголевских видений сыщик выходит на Ганну, хозяйку постоялого двора. Однако, оказав серьезное сопротивление, ведьма погибает от выстрела Бинха, главы полицейского управления.
Официальное следствие объявляет её виновницей убийств и пакует чемоданы для возвращения в Санкт-Петербург.
Ночью Гуро сталкивается со Всадником. После непродолжительного поединка в стенах горящей хаты Ганны, Гуро вместе со своим противником оказывается погребён под её обломками, на самом деле он подстроил свою смерть, чтобы залечь на дно и понаблюдать за всем со стороны.

Якова Петровича признают погибшим. Следов же Всадника не находят.

Гоголь, которому придется самостоятельно ловить Всадника получает от Якова Петровича сундук, который Гуро велел передать Гоголю в случае непредвиденных обстоятельств. В сундуке он им оставил подсказки и наработки по делу о Всаднике.
Сам же Яков Гуро в это время преспокойненько обозревает Диканьку, стоя на утёсе и опираясь на свою необычную трость. В пятой серии появляется снова и спасает Гоголя от казаков, принявших его за вурдалака (т.к. Гоголь ожил в гробу и вылез из могилы). Позднее Гоголь и Бинх подслушивают информацию о том, что Гуро на самом деле член Тайного общества Графа Бекендорфа, возглавляемого Графом Бенкендорфом, о чем Яков упомянул во время допроса человека, оказавшегося Всадником. Истинная цель его приезда в Диканьку — разузнать секрет бессмертия.

Внешний видПравить

Гуро

У Гуро карие глаза, чёрные брови и волосы, аккуратно зачёсанные назад и сбритые по бокам. Бледная, морщинистая кожа и утиный нос. Очень живой и подвижный для своих лет человек.

Он носит белую рубашку, серый жилет с пуговицами, чёрный галстук, штаны и сапоги. На пальце правой руки красуется золотое кольцо с красным камнем. У него есть красное и чёрное пальто. Также, на нём можно увидеть синие, восьмиугольные четырёх-линзовые очки с медной оправой, чёрный цилиндр и перчатки. Опирается персонаж на свою орлиную трость-рапиру.

Список появленийПравить

1 сезонПравить

ЦитатыПравить

Жизненный опыт — всего лишь топливо для писателя. Он исчезает в процессе сочинения. Ну, примерно так же, как вот эти книги. Чем больше страданий и разочарований — тем лучше писатель. Так что не расстраивайтесь, Николай Васильевич, всё-то у Вас впереди.
— Яков Гуро [src]
Николай Васильевич, мы ведь в поисках истины. А тут только два пути: тот, который ведёт к цели, и тот, который уводит от неё.
— Яков Гуро [src]
Вы знаете, разница между сном и реальностью иногда небольшая. Для натур впечатлительных, вроде Вас, она, эта разница, боюсь, вообще отсутствует.
— Яков Гуро [src]
Хороший завтрак — это основа здорового питания. А здоровое питание — основа долголетия.
— Яков Гуро [src]
Какой пассаж, господа!
— Яков Гуро [src]
Ну вот теперь здравствуйте, Николай Васильевич!! Признавайтесь, скучали по мне?
— Яков Гуро [src]
Молодости свойственно безрассудство.
— Яков Гуро [src]
Александр Сергеевич просто помрёт от зависти.
— Яков Гуро [src]
Немедленно прекратить линчевание!
— Яков Гуро [src]
Кто эта девушка? Вы её знаете?
— Яков гуро
В каком смысле?
— Яков Гуро
И вот вам моя просьба: Пошли вон, болваны!!!
— Яков Гуро

ГалереяПравить

Интересные фактыПравить

  • Пистолет персонажа – настоящее оружие, выполненное на заказ.
  • У Гуро всегда прекрасный аппетит, даже когда речь идёт о мертвецах.
  • Единственный персонаж в сериале, опережающий своё время.
  • Заинтересован видениями Гоголя.
  • Схож с такими персонажами, как Шерлок Холмс и Вилли Вонка.
  • Его называют легендой.
  • Его фраза «А не хлопнуть ли нам по рюмашке?» – отсылка к другому персонажу Меньшикова, Константину Ромину из «Покровских ворот».
  • Его фраза «Скучали по мне?» – коронная фраза Мориарти из сериала BBC «Шерлок».
  • С конца 6-ой серии является антагонистом.

СноскиПравить

  1. ТВ-3 -Герои - фильма Гоголь. Начало

Навигация по персонажам