ФЭНДОМ

Гоголю часто являлись ведения.

Гоголь. Начало:

Во время одного из видений Гоголю является Оксана (как оказывается позже, мавка). В обмен на помощь Николая в опознании среди русалок ведьмы, высасывающую из утопленниц силу Оксана обещает помочь в расследовании. К удивлению и ярости Гуро выясняется, что такие же убийства происходили 30 лет назад и для их раскрытия ничего не было предпринято.

Во время очередного видения Гоголю удаётся опознать среди русалок ведьму, оказавшуюся Ганной с постоялого двора.

Гоголя же вновь мучают видения об Оксане и Елизавете: по словам русалки, чтобы научиться управлять своим даром, Николай должен отказаться от мирских привязанностей и, в первую очередь, от чувств к Лизе.

Вакула легко вскрывает замок сундука, на который никто не смог найти ключ. Прикоснувшись к замку, Гоголь получает новое видение: следующей жертвой Тёмного Всадника может стать Лиза. Улыбка сходит с лица Оксаны, и она исчезает.

Гоголь. Вий:

Гоголь. Страшная месть:

Сразу после событий предыдущего фильма Николая Гоголя, предположительно умершего, хоронят близ села Диканька. Оказавшись под землёй, Гоголь видит призрак своего отца — заключив договор с таинственным господином с повязкой вокруг носа (впоследствии окажется, что носа вообще нет), Василий Гоголь-Яновский отправился навеки в ад, а Николаю безносый говорит: Живи, Тёмный!. В результате Гоголь приходит в себя и на глазах у перепуганной толпы выбирается из могилы.