ФЭНДОМ

Петров и Меньшиков
Избранная статья
Эта статья — одна из самых лучших статей на этой вики! Надеемся, вы сможете сделать её ещё лучше!
Оксана
Oksana

Вид Мавка, ранее Человек
Дата смерти 1829
Возраст до 20
Род занятий Мельничиха (ранее)
Родственники Безымянный отец (мёртв)

Безымянная мать (мертва) Ганна (мачеха) (мертва)

Первое появление Глава первая. Убийства в Диканьке
Актриса Юлия Франц

Оксана — мавка, выступающая Гоголю потусторонним советником. Утопленница, дочь мельника, который повесился после смерти дочери. Прототип героини встречается в повести «Майская ночь, или Утопленница» Николая Васильевича Гоголя.

ХарактеристикаПравить

Дочь мельника, погубленная мачехой 30 лет назад. Молодая и обворожительная утопленница, превратившаяся в мавку. Оксана обладает способностью неожиданно появляться из водоема и принимать обличье любого из смертных. Она ревнива и умна. Для Гоголя она главный потусторонний советник и проводник между мирами. Оксана помогает Гоголю трактовать его видения и мечтает завладеть его сердцем, что особо и не скрывает. Она знает страшную тайну Гоголя и ненавидит Лизу.

ИсторияПравить

Впервые Гоголь встречает эту милую девушку, в тот вечер, когда впервые возвращается от Данишевских. Увидев в лесу Чёрного Всадника Николай пускает лошадь в галоп и она сбрасывает его у мельницы. Там его находит Оксана. Она представляется ему дочерью мельника и выглядит более чем обычно. Она приглашает Николая к своему костру, угощает его чаем и рассказывает о том, что убитых девушек гораздо больше. Только утром придя с Гуро и Бинхом к мельнице Николай узнаёт, что Оксана давно умерла.

Позже Оксана затягивает Гоголя в сон в котором просит его помочь ей вычислить среди утопленниц её злую мачеху и обещает взамен помочь с поимкой Всадника.

На следующую ночь Оксана является к Николаю во сне под видом Лизы и соблазняет его. В постели она сообщает ему, что Всадник не пойман и будит Николая, чтобы он не сгорел.

Оксана продолжает приходить в сны Николая. Там она рассказывает ему, что мир в котором живёт Гоголь не единственный, и есть и другой мир, тёмный, сокрытый, в котором нечистая сила делает всё что хочет и что он может преступать через порог этого мира, так как есть что-то его с ним связывающее. Она рассказывает ему о его даре, который поможет ему отыскать Всадника.

Понимая в какую сторону развиваются отношения Николая и Елизаветы, Оксана является к своей высокопоставленной сопернице, когда та принимает ванну. Утопленница пугает графиню и требует отступиться от Гоголя.

Позже, продолжая наблюдать за своим избранником из зеркала, она видит, что несмотря на все её ухищрения Николай и Елизавета взрастили к друг другу нежные чувства. Когда она застаёт их целующимися, зеркало, сквозь которое она их увидела, трескается и разбивается.

Оксана, обидевшись на Гоголя, обещает ему утопить его, если он осмелится плавать в её заводи. Николай, понимая, что без такой помощницы как Оксана ему не справиться, приходит к ней на озеро и зовёт её. Мавка не отзывается, а когда Гоголь входит в воду, пытается его утопить. Однако, всё же пожалев петербургского сыскаря-писаря, она его спасает и соглашается помочь в толковании его видений. За свои услуги она срывает с губ Николая поцелуй.

Позже она является на зов Гоголя и до смерти пугается того, что он ей предлагает посмотреть — Осиновый кол со Святой земли. Она немедленно исчезает как только Николай с извинениями его убирает.

Когда мёртвая ведьма Ульяна призывает нечисть всей округи в церковь, Оксана тоже идёт туда вместе со всеми утопленницами. Но там, стоя в толпе окружающей Гоголя, она выкрикивает ему чтобы он не смотрел в глаза чудовищу, вызванному Ульяной — не смотрел в глаза Вию.

В пятой серии её в своих целях оживляет Всадник (с помощью Алексея Данишевского), ей же он говорит, что так она может расчитывать на настоящую любовь Николая. На самом деле она нужна ему, как 13-ая жертва — воскрешённый (т.к. Всадник по личным причинам не намерен убивать Гоголя, воскрешённого в младенчестве).

Внешний видПравить

У Оксаны синие глаза, коричневые брови и волосы. Бледная кожа.

Её наряд представляет из себя простую белую сорочку.

Список появленийПравить

1 сезонПравить

ГалереяПравить

Интересные фактыПравить

Оксана — один из любимых персонажей Егора Баранова, режиссёра сериала.

Навигация по персонажам