ФЭНДОМ

Neirogogol

Нейрогоголь — проект придуманный телеканалом ТВ-3 и осуществлённый отделом машинного интеллекта и исследований Яндекса.

В преддверии выхода фильма «Гоголь. Страшная месть», телеканал ТВ-3, который стоит за этим проектом, предпринял новый шаг в его раскрутке. Нейросеть "Яндекса" в "соавторстве" с Сергеем Лукьяненко создала художественное произведение в прозе: писатель и ИИ (Искуственный Интелект) написали рассказ «Дурной договор» в стиле Николая Васильевича Гоголя и его сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки».

СозданиеПравить

Над рассказом работали в два этапа. Пока Лукьяненко придумывал героев и основные ходы сюжета на основе украинского фольклора, нейросеть знакомилась с классикой и училась распознавать фирменный стиль Гоголя. "Для этого специалисты "Яндекса" сначала обучили нейросеть на массиве русской прозы, "пропустив" через нее более 30 тысяч книг, а затем отдельно "дообучили" ее на книгах Гоголя. В результате нейросеть научилась "придумывать" целые параграфы текста в стиле Николая Васильевича", - такую информацию дают в аннотации к проекту.

Полученную технологию применили к написанной Сергеем Лукьяненко сюжетной канве будущего рассказа, которая благодаря этому обросла деталями и получила новые сюжетные ходы. В итоге рассказ "Дурной договор" оказался в несколько раз больше первоначального текста фантаста. Прочитать его целиком можно по ссылке.[1]

Конечно, пока не существует никакого искусственного интеллекта, который мог бы полноценно писать книги. Но, к моему удивлению, у нейросети уже неплохо получается имитировать стиль классиков.
Сергей Лукьяненко

АннотацияПравить

Однажды коллеги с ТВ-3 к предстоящей премьере «Гоголь. Страшная месть» решили написать рассказ, вдохновившись произведениями автора. Но чтобы слог рассказа походил на классика, нужно было привлечь технологии.
Cпециалисты из отдела машинного интеллекта и исследований Яндекса создали нейросеть, которую сначала обучили на более 30 тысячах книг русской прозы, а затем отдельно «дообучили» на Гоголе. В результате она научилась «творить» целые параграфы текста в стиле Николая Васильевича. Полученную нейросеть применили к написанной Сергеем Лукьяненко сюжетной канве будущего рассказа, которая благодаря этому обросла деталями и даже получила новые сюжетные ходы.

СсылкиПравить

  1. Neirogogol