ФЭНДОМ

Петров и Меньшиков
Избранная статья
Эта статья — одна из самых лучших статей на этой вики! Надеемся, вы сможете сделать её ещё лучше!
Данишевская
Графиня
Елизавета Андреевна

Вид Человек
Дата рождения 1640-ые
Дата смерти 1829
Возраст Приблизительно 180 лет
Род занятий Ведьма
Родственники Мария (сестра)

Данило (отец)

Первое появление Глава первая. Убийства в Диканьке
Актриса Таисия Вилкова
Title-character--4

Лиза Данишевская — графиня, живущая с мужем в поместье неподалёку от села Диканька. Она живёт в мрачном замке, страдает от таинственной болезни.

Характеристика Править

Самый светлый персонаж в этой мрачной истории. Прекрасная молодая супруга графа Данишевского, живет в таинственном поместье на отшибе и страдает неизвестным недугом. Что держит эту богатую пару с изысканным вкусом в такой глуши – загадка, которая не дает покоя Гоголю, испытывающему к Лизе самые теплые, но исключительно платонические чувства.[1] По мере развития их отношений, Гоголь приобретает для Лизы всё большее значение, она проявляет о нём заботу, а он волнуется за неё, но между ними встаёт непреодолимая преграда. И это не брак, а страшная тайна. Лиза скрывает, что стала жертвой проклятия стародавнего колдуна.

ИсторияПравить

Впервые Гоголь видит Лизу, когда только едет в Диканьку. Он выглядывает в окно брички и видит там прекрасную девушку верхом на коне, но вскоре понимает, что это видение.

Лиза как видение

Лиза как видение

После вскрытия последней жертвы Всадника, проведённого Гуро и ужасающих видений, в которых также фигурирует прекрасная девушка, Николай просыпается в постели у которой видит Лизу. Оказывается они с мужем наехали на него бричкой.

Лиза сразу же проникается симпатией к образованному молодому человеку и с удовольствием проводит с ним время за беседами о поэзии. Позже она узнаёт в Гоголе Алова, автора поэмы «Ганц Кюхельгартен».
Считая поэтов инструментом в руках Господа, она запрещает Николаю жечь свои произведения и даже берёт с него обещание никогда этого не делать.

Внешний видПравить

У Лизы зелёные глаза, русые брови и волосы, обычно собранные вместе. Светлая кожа.

Она носит белую, кружевную блузку, заправленную в длинную голубую юбку. К блузке приколота брошь в виде цветка, имеющая бусину. На ушах висят серёжки в виде капель. На пальце правой руки красуется кольцо. Также на ней можно увидеть лисьи меха.

Список появленийПравить

1 сезонПравить

ЦитатыПравить

Вы — лишь инструмент в руках Господа, который говорит с нами через Вас. Ваши книги не принадлежат Вам, и Вы не смеете их жечь.
— Лиза Данишевская [src]

ГалереяПравить

СноскиПравить

  1. ТВ-3 -Герои - фильма Гоголь. Начало

Навигация по персонажам