ФЭНДОМ

Идея перенести Гоголя в мир собственных произведений, где он расследует преступления, принадлежит Александру Цекало. Сценарий пилотной серии писал Ким Белов, её съёмки прошли в 2015 году. Основные сценаристы проекта – Алексей Чупов и Наталья Меркулова. Режиссёром фильма выступил Егор Баранов.

Премьера состоялась 31 августа 2017 года. На канале ТВ-3 он был показан 22 декабря 2017 года.

Аннотация Править

Действие фильма происходит в 1829 году. В это время юный Николай Гоголь служит судебным писарем в Третьем отделении Собственной Его Императорского Величества канцелярии в Санкт-Петербурге. Тогда же он начинает писать свои первые произведения. Однако из-за неуверенности писателя в своем таланте, он сжигает рукописи. Неожиданно Гоголь знакомится со знаменитым следователем Яковом Петровичем Гуро (Олег Меньшиков). Тот собирается расследовать таинственные преступления в Полтавской губернии около небольшого села Диканька. Гоголь просит взять его с собой в качестве помощника, и следователь соглашается. В селе писателя ждет схватка с нечистой силой и написание книги «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Съемочная группаПравить

Режиссер

Оператор

  • Сергей Трофимов

Продюсеры

  • Александр Цекало
  • Артур Джанибекян
  • Валерий Федорович
  • Евгений Никишов
  • Александра Ремизова

Композиторы

Сценаристы

  • Тихон Корнев
  • Ким Белов
  • Алексей Чупов
  • Наталья Меркулова
  • Алексей Караулов
  • Филипп Коняшов

Художник-постановщик

  • Виктория Игумнова

Художники

  • Елена Жукова
  • Тамара Фрид

ГалереяПравить

ПостерыПравить

КадрыПравить

ВидеоПравить

Интересные фактыПравить

За рубежом

  • Фильм был показан на русском языке в Великобритании, Испании, Австрии и на Кипре, а также в 80 кинотеатрах Германии.
  • Также предполагается, что в ближайшее время фильм смогут увидеть зрители в кинотеатрах Европы, Азии (включая Китай), Северной и Латинской Америки.

Сборы

  • За первый уикенд проката в России, Белоруссии, Казахстане и Армении фильм, по предварительным данным, собрал 220 млн рублей и показал лучший результат года среди всех отечественных картин сезона.
  • «Гоголь. Начало», вышедший в прокат со "строгими" прокатными рейтингами 16+ и 18+, показал в свой первый день, 31 августа, один из лучших стартов в истории отечественного кинопроката.
  • По итогам проката картина канала ТВ-3 собрала 443,5 млн рублей, войдя в список десяти самых кассовых отечественных лент года и заняв там девятое место.

Награды

  • В 2018 году фильм получил премию ТЭФИ в номинации «Телевизионное событие года»