ФЭНДОМ

Глава первая. Убийства в Диканьке
Сезон: 1, Серия 1
Глава первая. Убийства в Диканьке
Основная информация
Дата премьеры:

31 августа 2017

Сценарист:

Тихон Корнев, Ким Белов, Алексей Чупов, Наталья Меркулова, Алексей Караулов, Филипп Коняшов

Режиссёр:

Егор Баранов

Все серии
предыдущая серия
Пилотная серия
следующая серия
Глава вторая. Красная свитка

Глава «Убийства в Диканьке» — первая серия сериала «Гоголь».

Содержание серииПравить

Первая половина XIX века. Где-то в гиблом месте близ села Диканька лесные разбойники встречают страшного всадника со скрытым под черным капюшоном лицом. Неожиданно из спины у него вырастают рога и он со сверхъестественной жестокостью расправляется со своими жертвами холодным оружием, оставляя на месте преступления загадочную метку. Интересует всадника преимущественно их добыча — девушка, над которой он совершат странный обряд, пускает ей кровь и кажется поглощает её душу.

Жуткие и загадочные убийства на Полтавщине привлекают внимание верховных властей Санкт-Петербурга и к их расследованию подключают знаменитого следователя Якова Петровича Гуро. За несколько дней до отъезда из столицы в далёкую деревню, Гуро волей случая знакомится с Николаем Гоголем, молодым писарем Третьего отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии, который помогает следователю раскрыть убийство знатной дамы. Происходит это при странных обстоятельствах: прямо на месте преступления писарь падает в припадке и бессознательно записывает на бумаге три глупых слова: Вулкан, Крестик, Барашек, которые помогают мастеру сыскного дела быстро понять, кто убийца.

Заинтригованный этими странными обмороками и видениями Гоголя, Яков Петрович берёт Николая Васильевича с собой в командировку в  Полтавскую губернию. Таким образом знаменитый сыщик и его юный помощник приезжают в загадочную Диканьку, где неизвестный злодей убивает местных девушек, лишая своих жертв крови, а местные в один голос говорят, что действует не человек, а нечистая сила. По приезду их встречают с хлебом и солью местные чиновники, среди которых глава местной полиции — Александр Христофорович Бинх. Он навязчиво предлагает остановиться гостям у него, но Гуро явно не намерен воспринимать это подхалимство и отказывается. Обедая на постоялом дворе, Гуро рассказывает Гоголю о том, что на месте убийств видели загадочного Чёрного Всадника.При осмотре трупа погибшей девушки, которую приходится эксгумировать, Гуро находит профессиональный разрез на груди, а также обнаруживает, что тело было обескровлено. Гоголь при осмотре держится и в обморок не падает, до тех пор пока не выходит после этого на прогулку. Там на него накатывает видение в котором его сначала хоронят заживо, а затем вскрывает Гуро. Последнее, что он видит — это прекрасная девушка. Очнувшись он видит её же, но в отличии от видения непростоволосую.

В ролях Править

КадрыПравить