ФЭНДОМ

Глава вторая. Красная свитка
Сезон: 1, Серия 2
Глава вторая. Красная свитка
Основная информация
Дата премьеры:

31 августа 2017

Сценарист:

Тихон Корнев, Ким Белов, Алексей Чупов, Наталья Меркулова, Алексей Караулов, Филипп Коняшов

Режиссёр:

Егор Баранов

Все серии
предыдущая серия
Глава первая. Убийства в Диканьке
следующая серия
Глава третья. Заколдованное место

Глава «Красная свитка» — вторая серия сериала «Гоголь».

АннотацияПравить

Через несколько дней после смерти Гуро в Диканьке возобновились убийства. Жертвой становится Хавронья, которая умирает прямо на свидании со своим любовником Поповичем. Тому теперь постоянно встречается красная свитка и свиная голова, которые, по народным поверьям, служат символом супружеской неверности. Якобы это черт подбрасывает их на порог изменникам.

Содержание серии Править

Черный Всадник навещает мертвую ведьму. Он оживляет её, чтобы узнать от неё о том что во всём виноват только писарь, который обладает некой темной силой.

Несколько дней спустя к сельской бабе Хавроньи Никифоровне тайно среди ночи приходит её любовник. Неожиданно в дверь начинают ломиться. Спрятав любовника на печке Хавронья открывает дверь, но никого за ней не обнаруживает. На пороге она находит красную рубаху, свитку. В комнате зелёным дымом начинает чадить свечка, из неё начинает сочиться красная жидкость. Хавронья видит, что рубаха начинает парить в воздухе. В комнате появляется дьявольское свиное рыло.

Утром Гоголь навещает Бинха и тот о том что на месте преступления был обнаружен тот же знак что и на местах убийств девушек и о том что в убийстве обвиняют любовника ХавроньиПоповича. Гоголь сомневается что, Попович может быть Черным Всадником, но Бинх не собирается искать иного убийцу. Николай берётся за дело сам. Ему требуется рисовальщик и поэтому от лица полиции он обращается к кузнецу Вакуле. Вместе они приходят в хату, где было совершено убийство. Прерывают похороны, отмывают чёрный знак на печи. Николай падает в обморок и в приступе рисует дерево, в котором Яким опознаёт липу. Гоголь толкует видения следующим образом: Хавронью убил не Всадник, её убийство только пытаются выдать за его злодеяние. Обыск в хате обнаруживает Тесак: свитку, кинжал и свечу. Под давлением Бинха Солопий, муж Хавроньи, признается в убийстве, но с тем условием, что под присмотром полиции справит свадьбу дочке Параськи. Николай, который понимает, что убийца все же не он, решает провести вскрытие. Для этого ему приводят доктора Бомгарта, который в стельку пьян, но это не мешает его таланту хирурга. Бомгарт констатирует разрыв сердца у умершей.

Разгадку Гоголь находит с помощью кузнеца Вакулы и доктора Бомгарта: свеча, купленная Параской у цыган (которая горела во время свидания Хавроньи и Поповича), начинена галлюциногенами — Гоголь, едва вдохнув дым от этой свечи, видит один из своих страхов: насмехающегося над ним Пушкина, чьей критики своего творчества он очень боится. Поняв, что убийца — это Параска, инсценировавшая нападение Всадника, чтобы мачеха не мешала ей выйти замуж, Гоголь изобличает её, но та убегает в лес. С помощью колдовства Параску ловит призрак Хавроньи и отдаёт Всаднику как новую жертву. Пытающиеся нагнать девушку Гоголь, Яким, Вакула и доктор Бомгарт, услышав её крик, хотят помочь, но путь им преграждает убитая Хавронья и колдовством подкидывает и кружит в воздухе. Лишь благодаря свече, зажжённой не замеченным Хавроньей доктором Бомгартом, героям удаётся спастись. Также происходит неожиданное: призрак Хавроньи, встретившись лицом к лицу с Гоголем, неожиданно приходит в ужас и с воплем «Нет! Не подходи ко мне! Тёмный…» исчезает, оставив Гоголя и его друзей в недоумении. Но долго недоумевать не приходится: Параска найдена мёртвой в лодке у берега реки, а на поляне чернеет жуткий символ Тёмного Всадника.

Следующим утром на постоялом дворе Гоголь собирает доктора Бомгарта, кузнеца Вакулу и своего слугу Якима — единственных людей, кому он может доверять во всей Диканьке; все трое соглашаются оказать ему помощь в борьбе со страшным противником. Незаметно для всех в старом зеркале появляется улыбающаяся Оксана. Выясняется, что среди вещей Якова Петровича Гуро оставался сундук, который тот повелел отдать Гоголю в случае непредвиденных обстоятельств. Вакула легко вскрывает замок сундука, на который никто не смог найти ключ. Прикоснувшись к замку, Гоголь получает новое видение: следующей жертвой Тёмного Всадника может стать Лиза. Улыбка сходит с лица Оксаны, и она исчезает.

Глава и первый фильм заканчиваются на сцене, где, казалось, погибший в пожаре, Яков Петрович Гуро обозревает село Диканьку, стоя на обрыве.

В ролях Править

Параллели Править

Персонажи и ситуация взяты сценаристами из повести Н.В. Гоголя — ''Сорочинская ярмарка''. Красная свитка там является существенной деталью истории, однако, легенда про красную свитку была существенно изменена.

В центре Гоголевского повествования тоже история про мачеху, препятствующую свадьбе, однако в отличии от экранного воплощения в повести она остаётся жива и здорова. Сцена свидания мачехи Хавроньи с поповичем Афанасием воспроизведена почти дословно по гоголевскому тексту за исключение событий, последовавших после того как женщина выходит за дверь на стук.